Возрастные особенности ребенка от 3 до 6 месяцев

Важным событием для каждого родителя является достижение ребенка 6-месячного возраста. С момента своего рождения малыш уже много чего узнал, многому научился, привык к членам семьи. Мама и папа пристально следят за своим чадом, стараются научить его всему как можно быстрее, боятся, чтобы малыш не начал отставать в своём развитии от своих сверстников, поэтому их интересует вопрос «Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?».

Комментарии:

Написать комментарий

katjusha 11 декабря 2017 года # Да, методика, которая ты написала повторяется, я про нее забыла. Надо смотреть до какого она возраста, я не помню. Ответить
Panthera Leo 11 декабря 2017 года # ну вот получается что-то мы делаем лучше. Например, я думаю он пройдет по доске. А вот активная речь. Несмотря на то, что например, на картинке или в рекламе может показать на животное, что оно ест и сказать «ням-ням». А вот сложить предложение из двух слов, которые он знает, пока не может. Ответить
Panthera Leo 11 декабря 2017 года # Ответ для katjusha И ещё. Ты не знаешь, звукоподражание это словом считается или нет? Ответить
katjusha 11 декабря 2017 года # Мне трудно тебе вот так ответить. Могу предположить только, что у вас сейчас период «автономной речи». Когда ребенок произносит «ква-ква», например. Собственно такая речь свидетельствует несформированности у ребенка предметного сознания. Первые сознательные слова возникают с потребностью в общении. Ответить
Panthera Leo 11 декабря 2017 года # ты знаешь, ну я бы не сказала, что нет потребности. Ты бы видела его эмоциональность. Когда он эмоциями и руками пытается рассказать Ответить

наверхОставить свой комментарий

Ваш ник:
Ваш email:
Ваш аватар:
Загрузить: Фото
Отправить комментарий

Ваш ник:
Ваш email:
Ваш аватар:
B i »
Отправить

Сенсорное развитие детей в месяцев

Шестой месяц жизни ребенка имеет замечательную отличительную черту: широко и удивленно распахнутые навстречу миру глазки. Все окружающее с интересом и внимательно изучается. Для этого малыш ощупывает, разглядывает и пробует на вкус все, что попадется ему в руки. Кроме того, он прислушивается к интонациям речи взрослых, к звукам, доносящимся из телевизора или приемника, и уже может по-разному на них реагировать. Достаточно включить веселую мелодию или заговорить с плачущим крохой, чтобы успокоить его. Часть детей уже могут улавливать свое имя.

Речевое развитие ребенка на 6 месяце

В возрасте 6 месяцев в певучем гулении малыша можно выделить несколько слогов типа па-па-па-, ка-ка-ка-, ма-ма-ма- и т.д. процесс пускания пузырей из слюней озвучивается «рычанием». Кроме того, в этот период кроха начинает «отвечать» гулением с разными интонациями на обращенную к нему речь.

Сон месячного ребёнка

Сон полугодовалого ребенка составляет 14-15 часов в сутки. Ночью он может спать 10-11 часов, а днем – два раза по 1,5-2 часа. В теории крохе уже не нужны кормления ночью. На практике же ребенок, питающийся грудным молоком, продолжает просыпаться как минимум 2 раза за ночь.

Режим сна 6 месячного ребенка:

Сон месячного ребёнка

Родителям рекомендуется формировать у ребенка режим дня. Так будет легче и маме, и малышу, особенно когда он пойдет в садик и школу. Для этого нужно стараться укладывать грудничка спать ежедневно в одно и то же время, часто гулять на улице, устраивать сон на воздухе и каждый день купать малыша.

Читайте также:  Болит затылочная часть головы причины и лечение

Признаки отклонений

Все дети развиваются в индивидуальном темпе, но отсутствие некоторых навыков в 6 месяцев должно насторожить родителей, при наличии одного или нескольких признаков проконсультируйтесь с педиатром, он даст направление к нужному детскому специалисту.

Если ребёнок не сидит сам и с трудом держит вещи, то это признак отклонений

Признаки отклонений у полугодовалого ребёнка:

  • не умеет переворачиваться с живота на спину и обратно;
  • плохо удерживает верхнюю часть туловища в положении лёжа на животе;
  • не упирается, не отталкивается ногами, если его поддерживать подмышки;
  • наблюдается мышечный гипертонус;
  • не умеет перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • не сидит даже с поддержкой;
  • не реагирует на звуки, собственное имя, плохо узнаёт лица знакомых людей;
  • в речи присутствуют только одиночные гласные буквы;
  • мало двигается, не проявляет интереса к происходящему вокруг, не просится сам на руки.
Признаки отклонений

Доктор Комаровский говорит, что многие дети в 6 месяцев начинают сначала ползать, а потом учатся сидеть самостоятельно, такая последовательность в развитии не считается отклонением от нормы.

Какие проблемы могут возникнуть в 6 месяцев?

К 6 месяцам перестают действовать антитела, которые младенцы получают при рождении от матери, организм грудничка становится восприимчивым к болезнетворным вирусам и бактериям, именно в этом возрасте родителям приходится сталкиваться с первыми ОРВИ.

В полгода начинают прорезываться первые зубы, процесс не всегда проходит спокойно – обильно текут слюни, груднички плохо и беспокойно спят, повышается температура, нередко бывает понос, из-за сильного зуда ребёнок постоянно тянет в рот пальцы, игрушки. Лучший способ справиться с дискомфортом – купить специальный прорезыватель, который предварительно нужно охлаждать, и не забывать регулярно и тщательно мыть.

Согласно календарю прививок, в полгода детям повторно вводят 3 вакцины – АКДС, против полиомиелита и гепатита B. Иногда ревакцинация переносится хуже, нежели первое введение препарата, за несколько дней до процедуры дают антигистаминные препараты.

Не каждая травма и плач ребёнка являются поводом для беспокойства

Но чаще всего родителям шестимесячных грудничков приходится сталкиваться с ушибами после падений, поскольку практически все дети до года умудряются откуда-нибудь упасть.

Если ребёнок упал, паниковать не стоит – природой заложено множество механизмов, которые защищают младенцев от серьёзных последствий при падении. Если ребёнок плачет недолго, уже через час играет, ведёт себя как обычно, то поводов для беспокойства нет, просто нужно понаблюдать за поведением и общим самочувствием несколько дней.

Признаки отклонений

Опасные симптомы после падения:

  • вялость, сонливость;
  • плач продолжается больше часа, ребёнок не успокаивается даже на руках;
  • зрачки имеют разный размер;
  • под глазами, за ушами появились гематомы;
  • нарушена координация, плохо двигаются конечности;
  • приступ рвоты повторяется более 1 раза;
  • из носа или уха выделятся кровь, прозрачная жидкость;
  • потеря сознания, судороги.

При появлении даже одного из этих признаков, незамедлительно вызывайте скорую помощь, или обратитесь в ближайший травмпункт.

Важно!Если во время прорезывания зубов повышается температура, то показатели не должны превышать отметку в 38 градусов, продолжительность жара – не более 3 дней. Чтобы уменьшить дискомфорт, нормализовать температурные значения, можно дать ребёнку Нурофен или Панадол.

Психико-эмоциональное развитие в месяцев

  1. Попытки осознания разговора. Ребенок переходит из стадии простого подражания произносимым звукам. Теперь он пытается понимать, что говорят ему взрослые, а также совершать ответные действия, например, следить взглядом за объектом разговора.
  2. Имитация речи. Несмотря на некоторое понимание речи, ребенок ещё далеко не способен осмысленно отвечать. Речь малыша только формируется, он пытается произносить и соединять буквы, звуки, гласные и согласные, но понимания произносимого не прослеживается. Ребенок становится мастером имитации речи и способен повторить до полусотни различных звуков.
  3. Умение различать голоса. Ребенок с легкостью определяет источник голоса, особенно голоса родителей и близких взрослых. Даже если взрослый находится вне зоны видимости ребенка, если его слышно, то малыш понимает, кто идет и что он может получить от этого человека.
  4. Повышение эмоциональной активности. К близким взрослым и родителям ребенок начинает чаще проявлять признаки симпатии. Например, может приобнять или погладить взрослого во время «общения» с ним.
  5. Развитие логических цепочек. Ребенок в шесть месяцев активно экспериментирует и получает первые плоды от изучения окружающего мира. Он уже знает, что если уронить предмет, то издастся звук, если смять игрушку, может зазвучать музыка, если громко заплакать, то ближайший взрослый непременно придет на помощь.
  6. Понимание практической значимости предметов. Ребенка начинают интересовать не только внешний вид и свойства предметов окружения, но их и практическая значимость, то есть для чего предмет нужен и что он сам может с ним сделать. В это время очень полезно объяснять ребенку, как устроено его окружение и показывать, как работают его игрушки.
Психико-эмоциональное развитие в месяцев

Стоит отметить, что несмотря на появления некоторой постоянной логики в поведении малыша и понимании им причинно-следственных связей определенных действий, говорить о большом скачке в интеллектуальном плане ещё рано. Главным фактором развития интеллектуальных способностей малыша станет развитие его умения предсказывать последствия действий и событий.

Читайте также:  Прогрессивный паралич

Диагностика проблем в развитии ребенка на шестом месяце жизни

На проблемы в развитии могут указывать некоторые симптомы. Например, ребенок на шестом месяце жизни мало улыбается или не улыбается вовсе. Не реагирует на ласковую речь. Также малыш не должен резко запрокидывать голову или закатывать зрачки при испуге. Все это должно насторожить родителей и стать поводом для визита к невропатологу. Помните, что это не приговор! Своевременное обращение к врачу — залог успешного лечения!

Если ребенок постоянно спит с открытым ртом, то нужно обратиться к педиатру. Возможно, у малыша заложен нос или аденоиды.

Прививки ребенку в 5 месяцев: против коклюша, дифтерии и столбняка (АКДС-3), против полиомиелита (ОПВ-3) и против гепатита В (ВГВ-3).

Что уже умел делать ваш ребенок в пять месяцев? Когда вы стали вводить ребенку прикорм?

Психическое развитие

  • Ребенок уже может анализировать все то, что попадает ему в голову. Он долгое время предается посторонним размышлениям и пустым мечтаниям.
  • Малыш хорошо различает голоса родных, он может из соседней комнаты узнать кто разговаривает.
  • Самые элементарные причинно-следственные связи ребенок уже может отследить. Он понимает что произойдет, если…
  • Обостряется интерес к окружающему миру. Для малыша уже интересно все то, что раньше не вызывало никаких эмоций.
  • Ребенок может уже не плакать так часто, как раньше. Он меньше боится чужих.
  • Если ребенок хочет, чтобы с ним поиграли или что-то дали, он начинает всячески это показывать, он имитирует речь.

Возраст от до месяцев

В этом возрасте продолжается интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребенок начинает гулить и лепетать. Хорошо, чтобы периоды бодрствования дети 3—6 месяцев проводили в манеже. Это способствует своевременному и правильному развитию статических и двигательных умений, укреплению скелета и мускулатуры.

Читайте также:  Гендерная дисфория: виды, причины, симптомы и лечение

При нормальном развитии ребенок 3 месяцев тянется к подвешенной над манежем (невысоко) игрушкой, захватывает ее. В теплое время года манеж выносят на открытую веранду или в сад под навес.

В этом возрасте малыши уже узнают своих близких (мать, бабушку), различают голоса и интонации, поворачиваются в сторону источника звука. Положительные эмоции вызывают комплекс оживления.

Причем возникает он чаще и продолжается дольше.

Комплекс оживления может наблюдаться и после кормления: ребенок радостно вскрикивает, улыбается, становится подвижнее. М. Ю. Кистяковская (1970) отмечает, что после того как ребенок научится различать взрослых, он больше радуется тому, кто особенно ласково к нему обращается, любовно ухаживает за ним.

У 3—4-месячных детей эмоционально положительные выразительные реакции развиваются по механизму условного рефлекса на вид взрослого и звуки его голоса. Этот факт обязательно должен учитываться при организации ухода и воспитания детей с первых месяцев их жизни. Так как в возрасте около 4 месяцев дети начинают различать цвета и формы предметов, игрушки для них нужно выбирать яркие, звучащие.

Игрушки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог захватывать их и удерживать (кольцо с шариком, погремушка с ручкой). Если ребенок в период бодрствования подолгу занимается игрушками, ощупывает их, удерживает вложенный в руку предмет, то это можно считать хорошим показателем его развития.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка»,

Возраст от 3 до 6 месяцев (режим дня)

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания. Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно,…

Возраст от 6 до 9 месяцев

Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы.

В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения. Ребенок прибегает к ползанию не только…

Возраст от 6 до 9 месяцев (туалет малыша)

Дети 8—9 месяцев очень любят заводные игрушки, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки нужно менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать. В этом возрасте детям предоставляют возможность больше самостоятельно двигаться — ползать, вставать у неподвижной опоры, переступать вокруг нее, но…

Возраст от 6 до 9 месяцев (режим дня)

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом.

Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми.

Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

Возраст от 9 до 12 месяцев

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…