Детские врачи неврологи

Поражение периферических нервов происходит под воздействием различных факторов, но проявляется общими симптомами:

Программа реабилитации при ЗРР

На базе лечебно-реабилитационного центра «Медгард» разработана программа, которая будет способствовать «запуску» детской речи. Комплекс включает в себя занятия с логопедом, логопедический массаж (по показаниям), физиотерапевтические процедуры, логопедическое кинезиотейпирование. При необходимости комплекс может также дополнять медикаментозная терапия, по назначению невролога.

Программа комплекса включает в себя:

  • консультацию невролога
  • физиотерапевтические процедуры
  • индивидуальные занятия с детским логопедом (которые также позволят родителям заниматься по программе с ребенком дома)
  • логопедический массаж, действие которого направлено на физиологические методы активации артикуляционного аппарата

Детский невролог

Очень важным специалистом является детский невролог, который занимается проблемами центральной и периферической нервной системы у пациентов от рождения до 18 лет.

По статистике у каждого пятого ребенка отмечаются функциональные или органические проблемы с ЦНС, которые требуют консультации невропатолога.

Предотвращение прогрессирования патологий нервов у детей позволяет избежать необратимых нарушений, которые значительно снизят качество жизни.

Детский врач невролог должен быть хорошим и компетентным в своей области специалистом, чтобы эффективно проводить диагностику и лечение соответствующих патологий.

У детей нервная система длительное время не является совершенной и продолжает развиваться вплоть до совершеннолетия, нуждаясь во внимательном сопровождении.

Пропущенная патология может стать причиной инвалидизации, но при этом редко приводит к смерти.

Когда обращаться к детскому неврологу?

Родители должны знать, что лечит детский невролог и когда к нему обращаться за помощью.

В детском возрасте, когда социализация ребенка находится в состоянии активного развития, причем процесс этот происходит индивидуально, трудно заметить какие-либо проблемы в неврологической сфере.

Родителей должны настораживать следующие симптомы, которые являются поводом обратиться в клинику неврологии:

  • повышенная возбудимость ребенка, которая проявляется плохим засыпанием, поверхностным сном, постоянными пробуждениями и капризностью;
  • для новорожденных невролог отмечает особенный симптом: дрожание конечностей и головы во время плача или беспокойства;
  • частые, немотивированные срыгивания;
  • апатия малыша, отсутствие интереса к окружающей реальности;
  • судорожный синдром во время лихорадки любого генеза;
  • частые головные боли у детей постарше (у малышей субъективный симптом никак не определить, поэтому следует обращать внимание на общее состояние и настроение ребенка);
  • обморочные состояния (два и более раз за определенный промежуток времени);
  • непроизвольные подергивания мышц разных групп;
  • чрезмерная двигательная активность (самостоятельно оценить ее сложно, поэтому детский невролог проверяет отклонения от нормы с помощью различных тестов);
  • задержка развития на первом году жизни, о которой должен сообщить педиатр;
  • энурез в возрасте после 5-6 лет;
  • заикание и другие дефекты речи.
Читайте также:  Невропатия у детей: симптомы и помощь родителям в лечении заболевания

Нужен ли профилактический осмотр детей?

Детский невролог

У малышей младше 12 месяцев детский врач смотрит различные отклонения от нормы каждые 4 недели. 

Необходимость подобного подхода обусловлена тем, что родители не смогут самостоятельно оценить физиологию развития малыша и вовремя заметить патологические изменения.

Такая же ситуация обстоит с детским неврологом, которого рекомендуется посещать в следующие периоды:

  • через месяц после рождения;
  • в 3 месяца;
  • в полгода;
  • после достижения годовалого возраста;
  • в 4-5 лет (преддошкольный период);
  • в 7 лет (младший школьный);
  • в 13-14 (подростковый).

Невролог для детей наблюдает за формированием нервной системы вплоть до подросткового периода, где происходят серьезные гормональные перестройки. Профилактические осмотры у данного врача позволяют в начальные сроки заметить нарушения и не довести их до тяжелого течения. Кроме того, невролог вовремя может обнаружить психомоторное недоразвитие или отставание в интеллектуальном плане.

Как проходит прием у специалиста?

На приеме у детского невролога проверяются следующие вещи:

  • зрительные рефлексы;
  • мышечный тонус и сила;
  • координация;
  • поверхностные и глубокие рефлексы;
  • нарушения чувствительности;
  • развитие когнитивных функций (речи, памяти и так далее).

Дополнительно могут назначаться общие лабораторные исследования и специфические инструментальные методики, например, ЭЭГ, МРТ, ультразвук с допплерографией сосудов мозга и другие. 

Диагноз устанавливается только на основании дополнительных методов обследования, которые подтвердят или исключат органическую патологию.

После установки диагноза очень часто детский невролог лечит патологии совместно со смежными специалистами, так как проблема имеет полиэтиологический характер. С врожденными заболеваниями бороться сложнее и главной задачей становится остановка усугубления патологии и помощь в адаптации ребенка.

Массаж нижних конечностей при полинейропатии

Для того чтобы самостоятельно сделать массаж стопы, выполняйте следующие движения:

  • потрите ладонями рёбра и основание стопы;
  • кулаком прижмите средину стопы и придавите ладонью;
  • повертите стопу вправо и влево, придерживая пятку;
  • покрутите несколько раз нижней конечностью влево и вправо;
  • большим пальцем выполните массаж подошвы, прижимая остальными пальцами с верхней стороны;
  • сделайте круговые движения пальцев на пятках;
  • первыми пальцами руки двигайте вдоль подошвы от пятки к носкам.
Читайте также:  Как развить интеллект. Упражнения и рекомендации

Методика проведения массажа и его продолжительность зависит от состояния пациента, наличия или отсутствия мышечных болей конечностей. Реабилитологи Юсуповской больницы при выборе методики массажа учитывают время, когда возникла полинейропатия конечностей, продолжительность течения заболевания, состояние мышц пациента. Массаж нижних конечностей осуществляют в положении «лёжа». Массирование нервных окончаний чередуют с избирательным воздействием на каждую мышцу. Целью массажа является возврат мышцам способности нормально сокращаться.

Массажисты начинают массаж на любой стадии полинейропатии, применяя нагрузку, адекватную состоянию пациента. В период обострения развивается слабость некоторых мышц конечностей, вплоть до паралича. В это время массаж делают без интенсивного воздействия. Массаж в остром периоде полинейропатии помогает поддержать работоспособность мышц и сократить период восстановления. В восстановительном периоде массажисты применяют нагрузку в соответствии с возрастом и состоянием пациента. Для большей эффективности классический массаж дополняют точечным воздействием на нервы.

Массаж вызывает ощущение приятного тепла в теле, повышает жизненный тонус, улучшает общее самочувствие пациента. Благодаря массажу возвращаются утраченные рефлексы, значительно улучшается питание тканей, деятельность внутренних органов. Массаж при полинейропатии оказывает положительное действие на периферическую нервную систему. После него ослабляется или прекращается болевой синдром, уменьшаются вторичные изменения в мышцах и суставах рядом с пораженным нервом.

Курс лечения пациента, страдающего полинейропатией, составляет 20-30 сеансов. Между курсами массажа делают перерыв продолжительностью 10-15 дней. Массаж проводят каждый день или через день, сочетая сеансы массажа с физиотерапевтическими процедурами.

Лечение

В зависимости от типа заболевания и состояния ребенка невролог может назначить тот или иной тип лечения:

  • модификация образа жизни (устранение стрессов, нормализация физической активности, коррекция питания);
  • лечебная физическая культура (гимнастика, массаж, мануальные манипуляции);
  • физиотерапия (душ, контрастные и кислородные ванны);
  • мануальная терапия (мобилизация, пассивное восстановление движений и другие методы);
  • рефлексотерапия (воздействие на акупунктурные точки, прогревание, аппликация пластин);
  • работа с детским психологом;
  • медикаментозная терапия (назначение антидепрессантов, нейролептиков и ноотропных препаратов);
  • хирургические методы лечения (эндартрерэктомия, клипирование аневризм, удаление гематом).

Наши специалисты

  • Кордонская Ирина Сергеевна

    Детский невролог высшей категории. Эпилептолог. Нейрофизиолог (врач ЭЭГ — диагностики). Стаж: 23 года.

  • Темина Людмила Борисовна

    Детский невролог высшей категории. Кандидат медицинских наук. Стаж: 45 лет.

  • Романова Татьяна Александровна

    Детский невролог. Стаж: 23 года.

Записаться на прием в Самаре:

Выберите нужный адрес ул. Энтузиастов ул. 5 Просека, 95 А ул. Буянова, 12

  • ул. Энтузиастов
  • ул. 5 Просека, 95 А
  • ул. Буянова, 12

Для отправки формы необходимо согласие на обработку персональных данных

Согласен на обработку персональных данных

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от и принимаю условия Пользовательского соглашения

Неврология детей до года — причины

Причины 

Неврологии удалось укрепиться в качестве самостоятельной дисциплины. Кожевников воспитал много талантливых учеников, совместно с которыми открыл московскую школу невропатологов. Им же был написан первый в России учебник по нервным болезням (1883 год). Представителями московской школы были такие выдающиеся неврологи, как Л.С. Минор, В.А. Муратов, Г.И. Россолимо, О. Даркшевич, Е.К. Сепп, М.С. Маргулис, А.М. Гриншейн, Н.В. Коновалов, Н.И. Гращенков, Е.В. Шмидт, Н.К. Боголепов и другие.

Одновременно с московской создавалась школа невропатологов в Петербурге. Ее основоположником являлся И.П. Мержеевский. Представителями петербургской школы выступали выдающиеся неврологи – Б.С. Дойников, Л.В. Блуменау, В.М. Бехтерев, М.И. Аствацатуров, М.П. Жуковский, М.П. Никитин. Первая неврологическая клиника появилась в 1881 году при медико-хирургической академии.

При кафедрах психических и нервных болезней на медицинских факультетах университетов в Одессе, Харькове, Киеве, Казани и других городах были созданы клиники. Также там велась большая лечебная, педагогическая и научная работа. Но ведущими оставались петербургская и московская школы. Московская школа прежде всего ориентировалась в научных исследованиях на клинико-морфологические направления, в то время как петербургская изучала биолого-физиологическое.

  1. Шизотипическое расстройство личности симптомы у детей
  2. Средство для сна детям
  3. Сонник: К чему снится плач во сне
  4. Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам